Проект яхты разработал конструктор Тони Кастро, известный своим успешными проектами именно гоночных яхт. За основу был взят легендарный олимпийский класс Laser. Изначальная задача проекта была – создать килевую лодку со скоростными возможностями швертбота.

Строгий монотип: выпускаются на одной единственной верфи. Яхта генакерная. Экипаж яхты – три-четыре человека.
Преимущества:
1) Научиться управлять SB20 не сложно. На яхте не так много снастей\веревок. Курс с нуля до рулевого занимает 2 месяца.
2) Лодка не переворачивается. Киль, вес которого составляет почти половину веса всей яхты, практически исключает опрокидывание, поэтому лодка «прощает» ошибки управления неопытного экипажа.
3) Однако при этом на полных курсах лодка выходит на глиссирование и достигает скорости в 20 узлов, зафиксированный рекорд 28 узлов
4) Соревнования у класса открытые - нет спец отборов и ценза. Участвовать могут как профессиональные спортсмены так и любители (конечно, рекомендуется подготовиться).
Российская ассоциация класса SB20 квартирует в Санкт-Петербурге, там же проводится ежегодный чемпионат России SB20 (яхты SB20 можно найти также в Екатеринбурге и Севастополе).

В Москве сегодня более 20 яхт, 11 из которых доступны для чартера и участия в регатах на Пироговском водохранилище в яхт-школе Sportflot.



